Время чтения: 8 мин.

«А, вот она!»

«А, вот она!»

Позади две трети второго сезона K-ON!. Сериал действительно изменился по сравнению с первым сезоном. Тогда нам за 14 серий показали почти 2 года, а здесь — в 26 серий укладывают год. Таким образом, темп повествования снизился практически в 4 раза. Неудивительно, что ценившие сериал исключительно за музыкальные моменты (их в первом сезоне было мало, чем смотрели-то) стали дропать сериал один за другим. И ладно бы дропали, а то ноют и ноют в своих поэпизодниках, что КиоАни им чего-то недодали. На мой взгляд, от смены темпа сериал только выиграл: экранное время, выделенное на чаепития и прочее дуракаваляние, увеличилось. А именно это является основой сериала, а не музыка сама по себе. Хотите музыки, сногсшибательных концертов, хотите «жизненную» историю о становлении молодой группы? Извините, вы не по адресу. Здесь, я хочу напомнить тем, кто страдает ярко выраженным склерозом, в активе жизнерадостная и с ветром в голове Юи, которая думала, что в клубе «легкой музыки» играют на кастаньетах; гиперактивная Рицу — лидер ровно до того самого момента, как доходит дело до ответственности за что-либо; Мио — спокойная и застенчивая суперзвезда школы; Муги, вступившая в клуб, потому что это «весело», и напыщенно серьезная Адзуса, которая, тем не менее, также не может устоять перед тортиком. Нет, вы правда ожидали от этой компании чего-то иного, чем то, что есть сейчас? :D

Играть на гитаре... неловко

Без комментариев

И это при том, что все персонажи здесь живые и адекватные, а все до одного комедийные моменты построены именно на игре характеров, намеренно собирательных. Лично я могу отвечать за адекватность Мио в ее застенчивости, потому что застенчив сам. (Застенчивые хорошо отдают себе отчет в этом, не сомневайтесь). Панический страх перед незнакомыми и малознакомыми людьми, неуверенность, попытки уйти от любой важной роли где угодно — все это мне знакомо очень сильно. Мио повезло с тем, что у нее есть Рицу. Рицу это не «балансир» для Мио, или наоборот, как может казаться — это не просто дружба, а симбиоз. Как пример — Рицу берет на себя какие-то функции общения с «внешним миром», взамен Мио помогает ей с уроками. Поэтому, когда Мио во втором классе оказывается оторванной от Рицу, Нодока становится для нее настоящим и единственным спасением. У меня тоже были такие друзья время от времени, и сейчас есть. Наверное, они об этом подозревают ;) Спасибо вам.

«Поладим!»

«Поладим!»

Авторы сериала раскрывают проблемы застенчивости во всей красе. По иронии судьбы, Мио приходится часто идти впереди и оказываться в центре внимания. Ей завидуют окружающие, но она была бы счастлива избавиться от внимания. Тем большей насмешкой над ней выглядит фан-клуб ее имени, образовавшийся после концерта на культурном фестивале. Ее поведение от первой до последней секунды естественно и предсказуемо: безудержное волнение, спадающее только к концу выступления, когда с блаженной улыбкой облегчения она пытается покинуть сцену, и ее невнимательность приводит к былинному отказу. Мгновенно умереть было бы слишком легким выходом из такой ситуации. Мне, кстати, смешно не было (ну, может совсем чуть-чуть ;), как и Мио.

За секунду до...

За секунду до...

Обособленности, выделения из толпы — то, чего хочется в последнюю очередь. Любая мелочь, акцентирующая внимание на Мио, очень болезненно ею воспринимается и переносится. «Левша», «большие и холодные руки», «боинг»... Не желая финишировать последней в марафоне, Мио в один момент спотыкается, что приводит к фееричному финишу и привлекает общее внимание. А избитая до ужаса насмешка с надписью на спине успешно пережила реинкарнацию в ценник (скидка 20%!), случайно застрявший в волосах. Серии, посвященные Мио, особенно богаты на такие моменты.

Безупречный план

«Безупречный план!»

Очень показательным является флешбек с Сокабэ из седьмой серии второго сезона. Только Нодока воспринимает Мио всерьез. А чуть позже, когда Мио пытается предугадать реакцию окружающих и тщательно продумывает, что сказать, ситуация все равно выходит из-под контроля. И все-таки, нельзя сказать, что слава и внимание не тешат ее самолюбие. Но написанные на этой волне, пусть глупые, но от чистого сердца, стихи разбиваются о стену непонимания ее же фанатов. Таким образом, всегда едва разомкнувшись Мио замыкается вновь, что позволяет авторам балансировать ее персонаж, каждый раз по-новому играя на ее бесконечной застенчивости.

«Говорите громче, Акияма-сан!»

«Говорите громче, Акияма-сан!»

Последняя на данный момент серия уготовила Мио новое испытание — одну из главных ролей в школьной постановке «Ромео и Джульетты». Причем, именно роль Ромео (школа женская, чего вы ожидали) — так решило большинство учениц класса. И смотреть на Мио — и грустно, и смешно. В ход идут любые способы уйти от этого, вплоть до нелепых и выдуманных на ходу «переездов в Иркутск». А затем Муги устраивает специальную тренировку для Мио, заключающуюся в работе официанткой. В серии, кстати, перечислено множество способов борьбы с застенчивостью, но дадут ли они плоды в случае Мио... остается ждать следующей серии, но сердцем чую — очередной фейл неизбежен, фейла не случилось, я счастлив.

«Стоять!»

«Стоять!»

QR Code

Комментарии (2)

Аватар Kaktus Kaktus

> и напыщенно серьезная Адзуса, которая, тем не менее, также не может устоять перед тортиком
http://static.kaktusblog.ru...

Аватар Alex7Kom Alex7Kom

Ага :)

Темы заметок
access_time share