Время чтения: 4 мин.

В последние пару недель посмотрел сразу (сразу — потому что давно не смотрел аниме вообще) два аниме-фильма: «Призрак в доспехах» Мамору Осии и «Ходячий Замок» Хаяо Миядзаки. Оба фильма были записаны с «Первого канала» аж в декабре 2007 года на видеокассеты, и все это время валялись в ожидании своего часа. Оба фильма по-своему хороши и по-своему же сложны. Если в «Призраке в доспехах» можно наблюдать интересное наслоение антиутопии, киберпанка, боевика и драмы с философским подтекстом, то «Ходячий замок» — просто безумное смешение самых разных жанров. Но о «Ходячем замке» я напишу как-нибудь в другой раз, а пока...

Призрак в доспехах

«Призрак в доспехах» — экранизация фрагмента манги «Опергруппа „Доспехи“». Действие фильма разворачивается в мире, где глобальная сеть уже проникла во все сферы жизни человека, а достижения науки и техники дали «жизнь» киборгам и искусственному разуму. Кусанаги Мотоко — женщина-киборг, служащая в спецназе полиции вымышленного города Ньюпорт-сити — огромного мегаполиса. Последнее дело Мотоко — расследование цепи загадочных взломов сознания людей и киборгов. Мотивы взломов неясны, однако осуществляет их некто по имени Кукловод. Для Мотоко поиски Кукловода со временем переходят из просто служебного задания в глубоко личное дело.

«Что есть я?» и «Что есть жизнь?» — лишь ничтожная часть вопросов, которыми пропитан фильм, и ответы на которые каждый для себя находит сам, которые актуальны всегда, в любой культуре, и в любую эпоху. Здесь, как и в любой настоящей фантастике, «роботы», «киборги» и «искусственный разум» — всего лишь метафоры, через призму которых можно увидеть и реальный мир, и нас самих. Также из этой антиутопии идейно и стилистически выросла «Матрица» (недаром там можно обнаружить множество отсылок к «Призраку»), а позже и «вернула свой долг» аниме в виде «Аниматрицы».

Отдельно хочется отметить графическое оформление фильма. Отдельно по двум причинам: оно великолепно настолько, что захватывает дух (настоящий «голливудский блокбастер», только рисованный), и, одновременно, хочется упрекнуть создателей за фонтаны крови, «расчлененку» и «обнаженку» (может, поэтому фильм «провалился» в Японии, но стал популярным в США?)... Хочется, но не буду, потому что без этого картина не была бы полной. Но поэтому этот фильм нужно посмотреть минимум два раза, чтобы прорваться через оболочку, «доспехи» к тому самому «призраку» — идее картины. Оно того стоит.

QR Code
Темы заметок
access_time share